| ![](//src.ucoz.net/t/956/3.jpg)
Учения о боевых искусствах
| |
toushiro188 | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 12.02.43 | Сообщение # 1 |
![toushiro188](/avatar/49/897283.jpg) Шинигами-офицер
Группа: Модераторы
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Итак,я в этой теме я буду рассказывать про боевые искусства. Чисто в теории. Школы меча, древние трактаты, стратегия, тактика, моральные воззрения и пр. Кто знает что-то по этой теме - делитесь Итак, мы уже начали Начинаю, конечно, со школы Нито Ити-рю. Основополжником и самым главным представитем которой был Миямото Мусаси. Для начала в кратце. Сам он пишет о ней следующее: "Все воины, как предводители, так и солдаты (Самурай обычно носил мечи заткнутыми за пояс так, что лезвия клинков были обращены вверх. Короткий меч носился всюду, длинный – только вне помещения. В разные времена существовали различные правила относительно формы и длины мечей. Самураи носили два меча, а остальным классам был разрешен только один – для защиты от разбойников на дорогах. Воин держал короткий меч у изголовья постели, а для длинного в каждом самурайском доме стояла специальная подставка. - это от меня примечание). В старые времена их называли «длинный меч» и «короткий меч»; сейчас они известны как «меч» и «меч-спутник». Достаточно сказать, что в нашей стране, по какой бы то ни было причине, воин носит два меча на поясе. Таков Путь Воина. «Нито Ити-рю» ("два меча - одна школа) демонстрирует преимущество использования обоих мечей. Копье и нагината – оружие, которое носят вне помещения. (Техника фехтования копьем и нагинатой – та же, что и для меча. Копья приобрели популярность в период Муромати, в основном как оружие простой пехоты в больших армиях, а позже стали предметом украшения кортежей дайме в период Токугавы. Копьем секут и колют, но не бросают. Нагината – похожее на копье оружие с длинным изогнутым лезвием – была особенно эффективна против кавалерии и стала впоследствии использоваться женщинами, которые защищали ею свои дома в отсутствие мужчин. И сегодня японские женщины охотно изучают искусство боя на нагинатах.) Ученики Пути Стратегии школы Ити должны всегда тренироваться с обоими мечами в обеих руках. Это истинно: жертвуя жизнью, ты обязан максимально использовать свой арсенал. Неправильно поступать иначе и умирать с необнаженным оружием. Если держишь меч двумя руками, сложно свободно направлять его направо и налево, так что мой метод – держать по мечу в каждой руке. Это правило не относится к громоздкому оружию, такому как алебарда или копье, но меч и меч– компаньон можно держать одной рукой. Тяжело держать меч двумя руками, сидя в седле, или когда бежишь по неровной дороге, болотистой местности, грязному рисовому полю, каменистой почве, или когда действуешь в толпе. Длинный меч в обеих руках – не истинный Путь, ибо такая позиция мешает тебе пустить в дело лук, копье или иное оружие. Однако, когда трудно разрубить противника одной рукой, ты должен использовать обе. Можно в бою направлять клинок одной рукой. Путь научиться этому – тренироваться с двумя длинными мечами. Поначалу это кажется сложным, но все сложно поначалу. Трудно натягивать лук, трудно орудовать нагинатой; но когда привыкаешь к ним, твоя воля становится крепче. Когда привыкнешь вращать длинный меч, ты достигнешь силы Пути и станешь легко управляться с ним. Как я объясняю в «Книге Воды», не существует быстрого способа управления длинным мечом. Его нужно вести широко, а меч компаньон – узко. Это – первое, что нужно понять. Согласно воззрениям школы Ити, ты можешь победить с длинным клинком, но можешь выиграть бой и с коротким. Иначе говоря, дух школы Ити – дух победы, вне зависимости от вида оружия и его длины. Лучше использовать два меча, чем один, когда бьешься с толпой, и особенно – когда хочешь взять пленного. Эти вещи нельзя объяснить в теории. На одном предмете познай десять тысяч. Когда достигнешь Пути Стратегии, не будет ничего, чего бы ты не смог увидеть. Ты должен учиться усердно." Вот, это вам для начала. Дальше про эту школу еще рассказывать? Или про другие школы в кратце?
|
|
| |
toushiro188 | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 12.03.45 | Сообщение # 2 |
![toushiro188](/avatar/49/897283.jpg) Шинигами-офицер
Группа: Модераторы
Сообщений: 154
Статус: Offline
| "Хагакурэ", в переводе "Сокрытое в листве". Один из трактатов, посвященных бусидо (кодексу чести самурая). В общем-то, на данный момент оно наиболее популярно, хотя в свое время никак не являлось основным. Автор "Хагакурэ" активно пропагандирует клан Набэсима (свой собственный клан), потому сей трактат был распространен только среди воинов этого клана. Лично мне больше понравилось "Будосёсинсю", "Напутствие вступающему на Путь самурая", написанное ронином (самурай, не имеющий господина) Юдзаном Дайдодзи. Сразу могу сказать об обоих следующее. В самом начале "Хагакурэ" сказано: "Я познал, что Путь Самурая - это смерть". В "Будосёсинсю" первая фраза: "Самурай должен прежде всего постоянно помнить - помнить днем и ночью, с того утра, когда он берет в руки палочки, чтобы вкусить новогоднюю трапезу, до последней ночи старого года, когда он платит свои долги, - что он должен умереть. Вот его главное дело". Примерчик поучения из "Хагакурэ": "Люди полагают, что, размышляя над сложными делами, они могут разобраться с ними. Однако, когда они задумываются над чем-нибудь, у них появляются ложные мысли. Они не могут принять правильное решение, потому что в своих рассуждениях руководствуются стремлением к личной выгоде. Отказаться от глупых мыслей и взрастить в себе подлинное безличностное мышление нелегко. Но если, рассматривая вопрос, ты не думаешь о нем, а сосредоточиваешь внимание на четырех заповедях самураев господина Набэсима, твое мнение окажется под стать твоим лучшим суждениям. 1. Не позволяй другим превзойти себя на Пути Самурая. 2. Всегда будь полезен своему хозяину. 3. Помни сыновний долг перед родителями. 4. Проявляй великое сострадание и помогай людям. Если в рассуждениях тебе трудно быть беспристрастным, следует обратиться за советом к более опытному человеку. Этот человек следует Пути в той мере, в которой он способен давать простые и искренние советы, не руководствуясь при этом личными интересами. Разум такого человека можно уподобить дереву со многими корнями. И в то же время мы часто встречаем людей, умственные способности которых напоминают воткнутую в землю палку."
|
|
| |
toushiro188 | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 12.04.34 | Сообщение # 3 |
![toushiro188](/avatar/49/897283.jpg) Шинигами-офицер
Группа: Модераторы
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Мусаси был сильнейшим. Считается, что он ни разу за свою жизнь не проиграл поединок на мечах. Во всяком случае, истории такого неизвестно, этот человек считался непобедимым. Он создал школу Ити и был первым, кто использовал в бою одновременно оба меча (ранее самураи использовали в бою только один меч, одновременное использование обоих мечей - это новаторство и вызвало в свое время много разговоров). Вообще во времена Мусаси жило много легендарных личностей: Каминдзуми Исэ-но-Ками, Ито Иттосай, Ягю Дзюбей и др. К слову, что Мусаси говорил о школах, использующих удлинненые мечи: "Некоторые школы предпочитают сверхдлинные мечи. С точки зрения моей Стратегии – это слабые школы. Они не принимают принципа «рубить врага любыми средствами». Они предпочитают особо длинный меч. Полагаясь на его длину, они думают нанести поражение противнику с расстояния. В мире говорят: «Один дюйм дает преимущество в руку». Это – глупые слова человека, который не понимает Стратегию. Они отражают примитивную Стратегию слабого духа. Человек не должен зависеть от длины своего меча. Думаю, такие школы имеют право на существование, но в реальной жизни их установка неразумна. Мы не должны проигрывать, если деремся коротким мечом, не имея длинного. Мастерам этих школ сложно поразить врага в ближнем бою. Траектория клинка велика, длинный меч становится обузой, они попадают в невыгодное положение по сравнению с воином, имеющим короткий меч компаньон. С давних времен говорится: «Большое и малое – вместе». Так что не испытывайте беспричинной неприязни к особо длинному мечу. Мне не нравится лишь абсолютная приверженность этому виду оружия. Рассмотрим крупномасштабную Стратегию. Представим крупные силы как сверхдлинный меч, а малые – как короткий. Разве не может малый отряд дать бой крупным силам? Существует много примеров тому, как малые силы одолевали большие. Твоя Стратегия ни к чему, если, будучи вызванным на бой в ограниченном пространстве, ты сердцем будешь привязан к сверхдлинному мечу или тебе придется драться в доме, вооружившись лишь мечом компаньоном. Кроме того, некоторые люди не обладают достаточной силой. В своем рассуждении я отрицаю заданность, узкий настрой. Хорошо понимай это." Школу укороченных мечей он тоже критикует. Если любопытно, могу написать как именно)) Однако, тут надо заметить, что удлиненный меч, превращавшийся в двуручный но-дачи, весьма эффективно использовался пехотными войсками против конных (естесвенно, в разы эффективнее стандарных мечей). Но в ближнем бою, как тонко подметил Мусаси, такой махиной орудовать сложновато.
|
|
| |
toushiro188 | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 12.06.24 | Сообщение # 4 |
![toushiro188](/avatar/49/897283.jpg) Шинигами-офицер
Группа: Модераторы
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Алеба́рда (нем. Helmbarte = бук. топор с крюком, заимств. из итал. alabarda) — колюще-рубящее оружие с длинным древком, на конце которого крепится топор или секира и имеющее напоминающий копьё наконечник. Находилась на вооружении пехоты ряда европейских стран в XIV—XVI вв. Гле́фа (фр. glaive), она же гле́вия — вид древкового пехотного холодного оружия ближнего боя. Состоит из древка (1,2 — 1,5 метра) и наконечника (40 — 60 сантиметров, ширина 5-7 сантиметров). Древко обычно покрывается заклёпками или увивается металлической лентой для предохранения от перерубания. Какое из данных описаний больше подходит к нагинате ? Если остались сомнения - подумаем. Алебарда - совмещение топора и копья, первое - оружие рубящее, второе - колющее. Т.е. алебарда предназначена для нанесения рубящих и колющих ударов. Глефа же - если совсем упрощенно конечно - модификация копья ( с более длинным и широким лезвием ), и предназначена для нанесения колюще-режущих ударов. Если вы имеете хотябы общее понятие о технике владения нагинатой, вопрос о ее групповой принадлежности отпадает сам собой! p.s. : И не стоит думать что я черпал сию информацию только с Википедии, просто именно ее проще процитировать в электронном виде... набирать вручную - влом. Но данная информация подтверждается всеми печатными источниками (с которыми я знаком).
|
|
| |
toushiro188 | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 12.07.35 | Сообщение # 5 |
![toushiro188](/avatar/49/897283.jpg) Шинигами-офицер
Группа: Модераторы
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Раз уж зашел разговор о технике владения нагинатой, то насколько я знаю, она позволяет выполнять самые разнообразные рубящие и режущие движения. Ей можно описывать разнообразные круги и восьмерки, держа ее одной рукой и периодически подхватывая другой в различных местах для усиления удара; можно наносить фиксированные мощные удары, сходные по технике с подобными ударами в классическом кэндо, так что вроде бы она не совсем глефа. В общем, не будем спорить об этом, т.к. я не занимаюсь непосредственно боевыми искусствами с оружием, я изучаю стратегию, поэтому склонна согласиться и исправить алебарду на нагинату. Однако, в любом случае, претензии стоит выставлять к Миямото Мусаси Крайне коротко, т.к. наиболее привлекательной для меня была стратегия Мусаси и по этим школам информация скудновата вообще. У Такуана, правда (упоминается он дальше) интересные есть письма. 4 великих школы кэндзюцу, давшие начало большинству позднейших школ: Нэн-рю: основана дзэнским монахом Дзион, включала также дзюдзюцу и содзюцу, Катори Синто-рю: основана Иидзаса Тёисай Иэнао, включала также иайдзюцу, бодзюцу, нагинатадзюцу, дзюдзюцу, содзюцу, сюрикэндзюцу, ниндзюцу и др., Тюдзё-рю: основана Тюдзё Нагахидэ и Кагэ-рю: основана Айсу Икосай Хисаси, включала также содзюцу и ниндзюцу. Обучение в ранних школах кэндзюцу было нацелено на подготовку фехтовальщика, способного противостоять противнику, использующему другие виды оружия. Поэтому кроме кэндзюцу их последователи изучали приемы боя алебардой, копьем, длинным шестом и т.д., приемы борьбы без оружия. Техника кэндзюцу была рассчитана на ведение боя с противником, облаченным в доспехи, и учитывала их изъяны. Удары наносились в щели доспехов, основными мишенями были шея, небольшая зона туловища в месте соединения нагрудника и подола-кусадзури, запястья и локтевые сгибы с внутренней стороны, внутренние стороны бедер и щиколотки. Для предотвращения поломки меча, меч не подставлялся под удары меча противника, вместо этого использовались разнообразные подрезки рук и разрезы живота и различные способы маневрирования, позволяющие уклоняться от атак противника. Основным методом совершенствования мастерства были ката - парные комплексы, с фиксированными ролями участников и порядком их движений, исполняемые с деревянными мечами бокуто. Длинные начальные ката позволяли развить выносливость и поставить дыхание, короткие комплексы более высокой ступени учили заканчивать бой одним-двумя ударами. Уровень подготовленности проверялся в соревновательных поединках, в которых удары реально не наносились, а останавливались в нескольких см от мишени, и дуэлях с использованием боевого оружия. Технически школы сильно отличались друг от друга, одни проповедовали агрессивный наступательный стиль, другие - выжидательную тактику. В 1-й пол. XVII в. наиболее влиятельными школами кэндзюцу были Ягю: Синкагэ-рю, Итто-рю и Нитэн Ити-рю (последнюю основал Миямото Мусаси и о ней уже было ранее и можно еще))). Об остальных двух: Ягю: Синкагэ-рю, основанная Ягю: Сэкисюсай Мунэёси (1527-1606), помимо кэндзюцу включала также нагинатадзюцу, дзюдзюцу, сюрикэндзюцу и др. В 1594 г. сын Мунэёси Ягю: Мунэнори (1571-1646) стал инструктором по кэндзюцу Токугава Хидэтада, будущего 2-го сё:гуна династии Токугава. Он усовершенствовал технику школы и под влиянием дзэнского наставника Такуана, который адресовал ему свой известный трактат "Фудоти симмё року", разработал теорию совершенствования мастерства, основанную на принципе кэндзэн итти - единства фехтования и Дзэн, которую изложил в наставлении "Хэйхо кадэн сё". Основателем школы Итто-рю считается Ито Иттосай Кагэхиса (1560?-1653?). Он считал, что все технические секреты фехтования заключены в одном-единственном приеме - ударе мечом сверху вниз, который является истоком всех остальных бесчисленных приемов кэндзюцу. Его ученик Оно Тадааки был наставником по кэндзюцу сёгунов Токугава Хидэтада и Токугава Иэмицу и тоже испытал сильное влияние Такуана, который адресовал ему свое сочинение "Тайаки". С середины эпохи Токугава кэндзюцу начинает утрачивать свое практическое значение. Влиятельные школы этого периода Синто Мунэн-рю (основана Фукаи Хэйуэмон Кахэй) и Сингёто-рю (основана Иба Дзэсуйкэн Хидэаки) делали упор на психологической закалке и достижении состояния муга - "Не-Я" или мунэн - "безмыслия".
|
|
| |
toushiro188 | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 12.10.01 | Сообщение # 6 |
![toushiro188](/avatar/49/897283.jpg) Шинигами-офицер
Группа: Модераторы
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Там говорится о состоянии "безмыслия". Это, на мой взгляд (который подвергается жесткой критике со стороны господина Охламона и вполне может оказаться ошибочным ), это совсем не Нирвана. У Такуана есть такая мысль в одном из трактатов: "Мыслящий ум - то же, что и смущенный ум; буквально, это "существующий ум". Он всегда мыслит водном направлении, каким бы ни был предмет мышления. Когда у мыслящего ума появляется предмет, возникает различение и рассуждение. Так рождается мыслящий ум. Не-сознание - то же самое, что и правильный ум. Оно не застывает и не фиксирует себя в каком-то одном месте. Ум называется не-сознанием, если ему чуждо мышление, если он объемлет тело и простирается по всему внутреннему и внешнему миру. Когда не-сознание развито, ум не останавливается ни на чем и не нуждается ни в чем. Он существует в себе и подобен воде, переливающейся через край. Он взникает в нужный момент. Ум, который фокусируется на чем-то одном и пребывает в одном месте, не может действовать свободно. Так, колеса повозки вращаются, поскольку они жестко не закреплены на одном месте. Если бы они были зажаты, повозка не смогла бы катиться. Ум также не может действовать, оказавшись скованным в какой-то конкретной ситуации. Если в уме постоянно крутится какая-то одна мысль, вы не сможете глубоко вникнуть в то, что вам говорит другой человек. Так происходит потому, что ум останавливается на ваших собственных мыслях. Если ваш ум устремляется в направлении мыслей, сколько бы вы ни прислушивались, вы не услышите, и сколько бы вы ни всматривались, вы не увидите. А все потому, что в вашем уме что-то есть. В нем пребывают мысли. Когда вы устраните то, что в нем пребывает, ваш ум станет не-сознанием. В случае необходимости он проявит себя, причем самым естественным образом."
|
|
| |
toushiro188 | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 12.10.37 | Сообщение # 7 |
![toushiro188](/avatar/49/897283.jpg) Шинигами-офицер
Группа: Модераторы
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Рояма Хацуо в своей книге описывал,что в стойке Рицудзэн он достигал состояния нирваны,что вело к проявлению сверх возможностей(менялся физиологически),у человека открывались давно "забытые" инстинкты и чувства(внутреннее видение мира),развивалась "КИ".Через нирвану его действия становились непредсказуемыми и неконтролируемые умом,бессознательными. Поэтому это и вызвало у меня подозрения о сходстве этих состояний.Но теперь все становится понятным Муга(мунэн) не имеет ничего общего с нирваной.Данное состояние сейчас широко распространено в боевых искусствах и не ново,даже для меня. Спасибо за пояснение пс-Я знал,что ты имела ввиду говоря о ниндзюцу.
|
|
| |
toushiro188 | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 12.11.24 | Сообщение # 8 |
![toushiro188](/avatar/49/897283.jpg) Шинигами-офицер
Группа: Модераторы
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Собственно, путь достижения состояния "безмыслия" только один - тренировки до тех пор, пока стоять не сможешь (Как у Кеничи =)). И только когда тело в поединке сможет реагировать само, не дожидаясь сигналов мозга, (это так только говорится, на самом деле все строго наоборот) т.е. рефлекторно, тогда можно сказать, что ты достиг этого состояния. За два года такого не достичь. Лет 10 минимум. И это не спортзальных тренировок. Нирвана несколько другое - это скорее отказ от тела и ощущений. А Мунэн ближе по сути к Сатори (просветление). ЗЫ Кстати, "иайдзюцу" страшная штука. За долю секунды вытащить меч из ножен и разрубить противника пополам - это фокус похлеще копперфильдовских. Те, кто смотрел Кеншина могут вспомнить бой Кеншина с Соджиро - типичный пример "иайдзюцу". Правда Соджиро мухлевал - он "легкоступ" (шюнпо) использовал =) Читер...
|
|
| |
Morf | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 14.16.01 | Сообщение # 9 |
![Morf](/avatar/02/114764.jpg) Шинигами-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 276
Статус: Offline
| Все это трактаты и др. материалы увы справедливы для тех, у кого сила воли на запредельном уровне...Обыденный человек не в состоянии достичь столь высоких уровней, как мастера школ единоборста и техник владения мечём... По поводу разрубания тела человека на двое и других фокусов. Это, согласитесь не возможно. Всего лишь по той простой причине, что для того чтобы разрубить человеческое тело /кости, связки, сухожилия, мышцы.../ не достаточно просто хорошего наточенного клинка, необходима спечиальная заточка с острым углом той самой заточки, но если угол заточки будет слишком острым, то клинок будет зазубриватся и выбиватся о более плотные материалы /сталь к примеру/, также для такой спец техники необходима огромная ударная сила...
...Will Yes be a death to you, love my...
|
|
| |
toushiro188 | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 22.52.47 | Сообщение # 10 |
![toushiro188](/avatar/49/897283.jpg) Шинигами-офицер
Группа: Модераторы
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Хмф...я бы вместо этого изучил: Кидо,демоническая магия,шинпо,занкенсоки !!!
|
|
| |
|